Арт Депо Студия. Школа студия Минск.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
10.00 19.00 | 10.00 19.00 | 10.00 19.00 | 10.00 19.00 | 10.00 19.00 | 10.00 19.00 | 10.00 16.00 |
- Направление:  Другое, Дизайн интерьера
DEPO — это первая в РБ школа-студия, созданная для обучения и подготовки по дисциплинам из области изобразительного искусства, дизайна и архитектуры на профессиональном уровне.
Миссия студии:
формирование творческого сообщества людей из сфер изобразительного искусства, дизайна и архитектуры для реализации креативных идей и содействия талантливым людям.
Задача студии:
сделать знания в сфере дизайна и изобразительных искусств доступными каждому, не взирая на уровень подготовки и возраст. Выработать у людей понимание, что такое «честный» и практический дизайн, раскрыть творческий потенциал каждого пришедшего в студию с дальнейшей его реализацией.
Дизайн интерьера:
«Тема №1. Что такое «дизайн»? Дизайн архитектурной среды.
Тема №2. Комплексный анализ объекта проектирования.
— Обмерно-обследовательские работы.
Тема №3. Архитектурная климатология и светология.
— Слагаемые комфорта. Микроклимат помещения.
— Инсоляция жилища.
— Световой климат. Нормирование естественного освещения помещений.
— Искусственное освещение. Характер выполняемых функций: общее, локальное, декоративное.
— Нормирование и проектирование искусственного освещения.
— Совмещенное освещение помещений.
Тема №4. Светотехника.
— Условия эксплуатации.
— Характер светораспределения.
— Тип лампы. Способ питания лампы.
— Форма фотометрического тела.
— Место установки внутри помещений.
— Светильники прямого, рассеянного, отраженного света.
— Категории размещения светильников при эксплуатации.
— Сенсорное и дистанционное оборудование.
Тема №5. Потолки.
— Классификация потолков. Вид и тип покрытия.
— Натяжные потолки.
— Подвесные потолки.
— Подшивные потолки.
— Окрашенные потолки.
— Комбинированные потолки.
— Условия применения.
— Способы крепления к несущей поверхности.
— Эксплуатационные характеристики.
Тема №6. Полы.
— Классификация полов. Вид и тип покрытия.
— Полы из полимерных материалов.
— Полы из керамического гранита.
— Деревянные полы.
— Паркетные полы.
— Ламинированные полы.
— Полы из натурального камня.
— Пробковые полы.
— Плиточные полы.
— Наливные (бесшовные) полы.
— Теплые полы.
— Условия применения.
— Эксплуатационные характеристики. Износостойкость и экологичность.
— Способы укладки.
Тема №7. Отделочные материалы ограждающих конструкций.
— Обои.
— Лакокрасочные материалы.
— Декоративные штукатурки.
— Облицовочные материалы.
— Клеи, герметики, шпатлевки и др.
— Декоративные панели.
— Характеристики, условия применения и эксплуатации.
Тема №8. Другие составляющие интерьера.
— Окна, двери, лестницы, фальшуровни, подиумы, арки и др.
— Печи, камины, аквариумы и др.
Тема №9. Цветоведение.
— Характеристика и свойства цвета.
— Цветовой круг Гете-Освальда.
— Цветовые гармонии.
— Психологическое воздействие цвета на человека.
— Эмоционально-пространственные свойства цветов.
— Гармонические сочетания элементов интерьера и предметов обустройства жилища.
Тема №10. Общие принципы планировки жилища.
— Функциональное зонирование.
— Коммуникационное зонирование.
— Эргономика.
Тема №11. Мебель.
— Классификация мебели: по конструкционно-технологическим признакам, функциональности, назначению.
— Особенности эргономических показателей и норм проектирования.
— Система взаимодействия «дизайнер-технолог».
— Выбор материалов, характеристики, особенности эксплуатации.
Тема №12. Композиция в дизайне интерьера.
— Архитектурная композиция. Создание композиционного сценария. «Образ места».
— Тектоника пространственных конструкций.
— Композиционная домината. Композиционные оси.
— Статика и динамика. Симметрия и асимметрия. Ритм.
— Формирование предметного образа на визуальной основе.
— Визуальное выражение физических свойств условного материала: тяжесть-легкость, пластичность-хрупкость, жесткость-гибкость.
Тема №13. Система взаимодействия «заказчик-исполнитель».
— «Образ потребителя». Анализ анкетных данных. Составление ТЗ.
— Организация рабочего процесса. Минимизация рисков.
— Методы косвенного воздействия.
— Этапы согласования. Сроки подачи проекта. Сопровождение.
Требования к защите проекта:
Тема №14. Разработка эскизного проекта.
— Пояснительная записка.
— Схема функционального зонирования.
— Обмерно-обследовательский план.
— План демонтируемых конструкций.
— План вновь возводимых конструкций.
— План полов.
— Экспликация полов.
— План потолков.
— План расстановки светильников и выключателей.
— План расстановки розеток и выводов под электрооборудование.
— План расстановки сантехнического оборудования.
— Развертки по стенам.
— План с расстановкой мебели с экспликацией мебели.
— Ведомость отделки помещений.
— 3d визуализация (по согласованию)
P.S. Защита проекта происходит в два этапа:
1) Защита перед заказчиком (проект выполняется реальным заказчикам студии)
2) Аттестация преподавателями студии (получение сертификата).
Академический рисунок:
«Академический рисунок» является одной из возможностей для желающих окунуться в мир искусства, раскрыть свои способности, выразить свое отношение к окружающему миру через создание творческих рисунков.
Впервые студия предлагает две программы по обучению «академическому рисунку», которые отличаются методами обучения и требованиями к желающим.
Обе программы представлены через систему художественных ступенчатых занятий. Программы разделяют курс «академического рисунка» на две ветки (группы):
• «Академический рисунок» (prof) - 1, 2, 3 ступени
• «Академический рисунок» (base) - 1, 2 ступени
Формируются две группы, которые ориентируются на опыт в рисовании, готовность уделять время и усвоение информации, а также индивидуальные цели желающих после консультации с руководителем курса «академический рисунок».
Дополнительно к программе рекомендуется посещение тематических семинаров, проводимых в студии (технический рисунок «Геометрия», цвет ведение «Что такое свет и цвет?», шарж «Моя семья», композиция «Основы» и др.) выставки, музеи.
Такой подход к обучению «академическому рисунку» делает доступным рисование для каждого, что делает курсы «академического рисунка» в DepoArtStudio в своем роде отличным от других!!!!! Позволяет приобщить к искусству широкий круг желающих и дает возможность получить качественные знания и практику.
Технический рисунок:
Программа курса:
1-ая ступень.
Введение в курс. Технология рисунка.
- Виды рисунка. Понятие технического рисунка.
- Материально-технические средства рисунка.
- Особенности работы карандашом и другими графическими материалами.
- Постановка руки. От точки к линии. Типы штриховок. Понятие «картинной плоскости».
Рисование основных геометрических форм.
- Внешние признаки объектов.
- Основные двухмерные фигуры и их изображение.
- Силуэт и линия. Линейное построение.
- Условно-плоскостное изображение предметов.
Создание композиционного сценария.
- Понятие композиционной доминанты
- Равновесие, единство и соподчинение
- Композиционные оси 1-го и 2-го порядка
- Композиционная транскрипция
- Статика и динамика в композиции
- Средства гармонизации композиции
- Ритм, контраст, ньюанс, тождество, пропорции, масштаб
Перспективное изображение плоских фигур и геометрических тел.
- Основы линейной перспективы.
- Этапы перспективного построения.
- Рисование плоских и объемных фигур в пространстве.
- Особенности компоновки и рисования объемных геометрических тел в перспективе.
- Линейное и тоновое изображение трехмерных геометрических тел.
- Формулы соответствия для геометрических тел.
- Техника скетча. Техника «двух рук».
Светотень как средство создания иллюзии объема и пространства.
- Теория и практика светотени.
- Светотеневая моделировка различных форм. Тональная градация.
- Поэтапное выявление объема.
- Тональные отношения между предметами.
- Способы создания иллюзии объема, расстояния и глубины.
- Построение теней.
Рисование объемных предметов сложной формы.
- Дизайнерский рисунок и эскизное проектирование.
- Рисование сложных форм с натуры и по воображению.
- Построение архитектурной детали.
- Особенности рисования драпировки.
Передача фактуры (дерево, камень, ткань, металл и т.д.).
- Выявление фактур с помощью различных художественных средств, видов штриховки и светотени.
- Создание иллюзии отражения, прозрачности.
- Натюрморт из предметов быта (карандаш, уголь, соус, сангина, тушь).
2-ая ступень.
Рисунок интерьера.
- Понятие аксонометрии, сферической, панорамной и парцептивной перспективы.
- Воздушная перспектива и ее законы.
- Влияние воздушной перспективы на светотень.
- Поэтапное построение интерьера (карандаш, тушь, отмывка)
Пейзаж (выезды на пленэр).
- Виды пейзажа.
- Изображение пейзажа в различных изобразительных школах.
- Гризайль.
- Изображение пейзажа в различных графических техниках (карандаш, уголь, соус, сангина, сепия)
3-ая ступень.
Изображение человека. Портрет.
- Строение головы человека (основы пластической анатомии).
- Рисунок с натуры черепа.
- Обрубовка с натуры.
- Экорше с натуры.
- Части лица с натуры (губы, глаза, нос, уши)
- Рисунок гипсовой головы (фас, профиль, три четверти)
- Подходы к изображению портрета человека различными изобразительными школами.
- Живая натура: рисунок головы человека с плечевым поясом.
4-ая ступень.
Тело человека.
- Изучение фигуры человека: отдельных его частей
- Пластика, ритмическая и механическая зависимость частей и целого, конструктивные и анатомические связи в фигуре человека.
- Фигура человека в движении и в ракурсе.
- Обнаженная натура.
- Решение фигуры человека в окружении предметов.
- Парные постановки: пластическое, ритмическое взаимодействие и единство между фигурами и окружающим пространством.
арт-терапия:
Основная цель наших занятий: интеграция и раскрытие творческого потенциала личности.
Задачи:
• обретение практических навыков изобразительной деятельности;
• снятие эмоционального напряжения и создание положительного эмоционального настроя;
• развитие творческого самовыражения, развитие воображения, эстетического опыта;
• возможности конструктивной проработки разрушительных и саморазрушительных мыслей и эмоций, которые человек привык подавлять;
• создание отношений взаимного принятия, эмпатии, стимуляция процессов коммуникации;
• развитие сенсомоторных умений и в целом правого полушария мозга, отвечающего за интуицию и ориентацию в пространстве;
• обретение позитивного ресурса и перспектив развития;
Занятия ориентированы на потенциально здоровую личность; аудиторию в возрасте от 14 до 80 лет.
- тематически-ориентированные встречи; студийная открытая работа; Потребность в творчестве присуща человеку также как и потребность в пище, сне, общении… Мы устаем от однообразия, повторяемости событий, рождается усталость и «абыякавасць да жыцця»… Мир теряет волшебство своих красок и звуков, и мы смотрим на небо лишь для того, чтобы понять: брать сегодня с собой, выходя из дома, зонтик или нет. И какая нам разница – есть там радуга или нет, ведь главное не промокнуть и не замерзнуть.… А ведь когда-то в детстве мы рисовали, лепили, сочиняли сказки, напевали и кружились в танце… Но, мы взрослели и изо всех сил старались стать такими как все, и наша потребность в самовыражении превращалась в потребность в карьерном росте и материальном благополучии, о рисунках и стихах мы позабыли, а музыка стала нашим спутником в дорожных пробках и помощником при уборке квартиры… А может попробуем жить иначе? Вернем себе себя и весь этот такой огромный и удивительный мир? И совершенно неважно, сколько нам при этом лет, ведь потребность творить не угасает с возрастом, а идет рядом с нами всю жизнь и именно она превращает ее в Жизнь, а не в существование. Занимаясь творчеством, мы приобретаем позитивный опыт ценных изменений: гармонизируется наш эмоциональный план, происходит самореализация и личностный рост, улучшаются процессы коммуникации, повышаются адаптационные способности человека к повседневной жизни … Система взаимодействия с окружающим пространством обретает гибкость и результативность.
Оздоравливающий эффект занятий творчеством был замечен пионером арт-терапии британским художником Адрианом Хиллом еще в 30-е годы XX века (именно тогда (1938г.) и родился термин «art-therapy» - «терапия искусством»). А.Хилл лечился от туберкулеза в санатории им. короля Эдуарда VIII. Находя свое пребывание в санатории однообразным и скучным, Адриан Хилл обратился к рисованию и неожиданно быстро пошел на поправку! Он стал организовывать группы по рисованию среди остальных пациентов санатория и – процессы выздоровления ускорились! В 40-50-е годы А.Хиллом в сотрудничестве с британским Обществом Красного Креста было организовано множество художественных студий для людей, имеющих проблемы со здоровьем. И «исцеляющая природа искусства» зашагала по всей планете! Сегодня арт-терапия востребована и медиками, и психологами, и педагогами; изучаются механизмы лечебного воздействия занятий изобразительным творчеством.
Например, мы никогда не задумываемся о том, что работа всех наших органов ритмична и только наш мозг (благодаря нашим же мыслям) аритмичен. Но, именно он (при «помощи» деструктивных мыслей и эмоций), и может задать аритмичный разрушающий характер деятельности нашим органам, и мы болеем. Возвращаясь же к своему природному ритму (сочиняя стихи, слушая музыку (но далеко не каждую), танцуя, освобождаясь от негативных эмоций в рисунке), мы оздоравливаемся. К тому, став помощником в руках психологов, арт-терапия помогает увидеть скрытые в нашем подсознании механизмы негативных установок и мотиваций и выстроить пути конструктивного взаимодействия с окружающим миром.
Арт-занятия, проводимые в рамках студийной работы, выстроены в соответствие со следующим тройственным принципом:
• информационный блок по заявленной тематике,
• обретение опыта творческого самовыражение по теме занятия,
• видение психологической составляющей созданного образа «Я» в материале данной темы.
Планируемые темы занятий: «Мандала – твое отражение в зеркале Мироздания», «Лепка: автопортрет», «Путешествие в мир Фото», «Страна Иероглифа приглашает», «Писанка – мистерия мирового яйца», «Раз матрешка, два матрешка…», «Маска, я тебя знаю?», «Батик: горний мир Н.Рериха», «Витраж», «Glass-art», «Психология цвета и линии», «Бисер: крылья бабочки – крылья Вечности», «Де-купаж», «Н.Вагнер – русский Г.-Х. Андерсен?» и т.д.
Курносова Елена, арт-терапевт
На арт-занятиях вы будете рисовать, фотографировать, сочинять стихи…
Познакомитесь с техниками: батик (рисунок по ткани), glass-art (роспись стекла), quilling (бумагокручение), бисероплетение, де-купаж, с написанием иероглифов…
Результат наших занятий: более глубокое понимание себя, своих мотивов и потребностей; раскрытие вашего творческого потенциала, снятие эмоционального напряжения, развитие нестандартного мышления.
- Рисунок осеннего пейзажа “Мой день”. Передача контраста холодного неба и тёплых оттенков осенних деревьев.
- Выражаем настроение с помощью пластики линий. Рисуем различные стили музыки.
- Говорим языком цвета. Нюхаем, пробуем и рисуем ароматы и вкусы.
- Итоговая работа: “ Небо говорит ”.
- Учимся выбирать формат листа в зависимости от изображаемого объекта.
- Рисуем крокодилов и жирафов, сбежавших из Африки.
- Сказочный образ. Фантазируем, читаем, придумываем и рисуем животное-друга.
- Аппликация из рваных кусочков бумаги. “Сказочный сад”. (Поход в ботанический сад?)
- Коллаж на тему “Мой город”. Гуляем по Минску, ещё раз влюбляемся в родной город, делаем фотографии для работы.
Галерея
- Пропорции и фантазия. Все вместе рисуем сказочный город .
- Лепим. Учимся понимать форму и объем предметов. Знакомство со жгутовой формой лепки. Читаем «Алису в стране чудес» и лепим кружки для чаепития у Алисы.
- Натюрморт. “Чайники и чашки”. Устраиваем чаепитие с плюшками для вдохновения.
- Придумываем себе образ и делаем маски.
- Знакомимся с историей белорусской архитектуры. Рисуем древний белорусский город.
- “Дом, который построил..Я!!” Создаем макет дома-мечты. Представляем макет одногрупникам и делимся мечтами.
- Рисуем человека. “Клоун в цирке”. Но сначала смотрим “сНежное шоу Вячеслава Полунина”.
- Узнаем себя. Рисуем Автопортрет.
- Слайд-просмотр работ известных художников. Выбираем картину и делаем копию.
- Пишем Автопортрет в стиле любимого художника.
- Делаем иллюстрации к книжке-фантазии. Создаем макет книги.
- Рисование человека. Передача движения «Клоун в цирке».
- Знакомство с историей белорусской архитектуры.
- Изображение древнего белорусского города.
- Работа графическими материалами.
- Макет сказочного города или улицы.
- Образ и фантазия. Рисунок сказочных женских образов с контрастными характерами (Царевна-Лебедь, Баба Яга).
+375 (29) 105-66-47 (Velcom)
+375 (25) 505-66-47 (Life)
+375 (29) 778-74-11 (МТС)
+375 (29) 105-66-47 (Velcom)
+375 (25) 505-66-47 (Life)
+375 (29) 778-74-11 (МТС)
